Программы летнего отдыха 2017

"Планета звезд"

Культурно-развивающая программа детского санаторно-оздоровительного лагеря круглогодичного действия
возраст участников программы 7 – 15 лет.

Цель программы:

1. Оздоровление и укрепление физического здоровья детей, а также повышение у них культуры отношения к своему здоровью;
2. Дополнительное образование детей - участников программы, в том числе искусство создания собственного стиля, умение выражать или скрывать свои эмоции при помощи актерского мастерства, этикет, основы моделирования и т.п., основы исследовательской и экспериментальной деятельности;
3. Творческое развитие участников программы: создание ситуации успеха для каждого участника программы через презентацию ребенком своих достижений и талантов в различных областях. Расширение диапазона способностей ребенка, знакомство его с новыми направлениями творческой деятельности;
4. Психологическое развитие: стимулирование инициативы, самостоятельности, ответственности, умения работать в команде.

Обоснование программы:

Шоу-бизнес сегодня манит и привлекает детей. Практически каждый ребенок мечтает стать певцом, популярным артистом, известным телеведущим, продюсером.
Данная программа позволяет на территории лагеря создать модель маленькой фабрики звездочек. Подростки, грезящие о популярности и известности, смогут осуществить свои заветные мечты в рамках данной программы. Под руководством опытных специалистов дети будут постигать искусство актерского мастерства, уроки красоты (уход за волосами, секреты макияжа, визаж), а также этикет, вокал, хореографию и т.д. Кроме того, программа насыщена различными творческими, спортивными, интеллектуальными мероприятиями. Программа включает в себя обязательный организационный (вводный) период - 3 дня, основной тематический период и двухдневный итоговый период
Основная идея сюжета программы
На территории детского оздоровительного лагеря организует свою работу Фабрика звезд.
Все действующие кружки, спецкурсы и мастер-классы программы вплетены в канву сюжета - работу Фабрики звезд. Ребят ждет студия актерского мастерства и необходимые любому артисту занятия хореографией, риторикой, обучение искусству визажа, дизайн, моделирование – разработка и изготовление костюмов из подручных средств для собственных показов.
Итогом работы Фабрики звезд становится заключительный отчетный концерт для родителей.

Характеристика компонентов программы:

Спортивно - оздоровительный: ориентирован на здоровьесберегающие технологии, развитие у детей навыков здорового образа жизни. Работа, способствующая сохранению, укреплению и восстановлению здоровья, включает в себя следующие элементы:

  •  мониторинг состояния здоровья детей на основе динамики антропометрических показателей: вес, рост, артериальное давление, жизненная емкость легких, динамометрия.
  •  индивидуальные лечебно - реабилитационные программы: (назначенный врачем комплекс медицинских процедур);
  •  выстраивание рационального режима отдыха, питания, физических нагрузок;
  •  максимальное использование бассейна для укрепления психического и физического здоровья ребенка;
  •  соблюдение правил личной гигиены, воздержание от вредных привычек.

Большую роль в обеспечении результатов оздоровительного компонента программы играют занятия спортом, организованные соревнования.

На территории санатория имеются спортивные площадки для минифутбола, волейбола, баскетбола. Также реализуется программа "Здоровое поколение": обучение основам ЛФК, дыхательной гимнастики, массажа, оказанию доврачебной медицинской помощи. В программу включены занятия по аквааэробике.

В рамках программы проводятся комплексные занятия, включающие в себя оздоровительные и познавательные аспекты.
Образовательный: реализуется по специальным методикам, разработанным специально для применения в условиях детского лагеря, в основе которых лежит захватывающая исследовательская деятельность, эксперимент, игра и командное выполнение поставленных задач. Весь образовательный компонент программы подчинен сюжетной линии (деятельности на Фабрике звезд). В рамках программы работают спецкурсы и мастер - классы: актерское мастерство, этикет, визаж, культура прически, вокал, хореография.
Развивающий: Реализуется через систему групповых психотренингов и деловых игр. Индивидуальная корректировка и личностная диагностика в условиях детского лагеря проводится избирательно только в случае необходимости (по обращению к психологу вожатого или самого ребенка).

Психологические тренинги предусматривают работу в 2-х направлениях:

  • на личностное развитие ребенка (используются методики "запуска активности" - формирование у ребенка самоуважения, самооценки, стремления к саморазвитию, и, как следствие- мотивация на хорошую учебу и активную жизненную позицию).
  • на формирование навыков и умений командной работы, неконфликтного взаимодействия, делового общения.

В рамках программы работают кружки и обучающие творческие центры: 

  • «Дом мастеров» (выжигание, оригами, художественная мастерская)
  • «Здоровое поколение» (основы ЗОЖ в играх и тренингах)
  • Студия вокала
  • Стильный салон
  • Студия хореографии
  • Студия актерского мастерства
  • Клуб подвижных игр
  • Плавание

Три раза в неделю проводятся дискотеки.

Имеется собственный автобус, оборудованный для перевозки детей.

Организуются экскурсии к обелиску «Европа – Азия», по городу, в городские музеи и на выставки, поездки в боулинг.

 


"Здорово живешь!"

Культурно-развивающая программа детского санаторно-оздоровительного лагеря круглогодичного действия
возраст участников программы 7 – 15 лет.

Цель программы:

1. Оздоровление и укрепление физического здоровья детей, а также повышение у них культуры отношения к своему здоровью;
2. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
3. Преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей посредством игры, максимального использования плавательного бассейна и занятий со спортивным инструктором.
4. Формирование у детей навыков общения и толерантности.
5. Привитие навыков здорового образа жизни.
6. Творческое развитие участников программы: создание ситуации успеха для каждого участника программы через презентацию ребенком своих достижений в различных видах спорта и подвижных играх. Расширение диапазона способностей ребенка.
7. Психологическое развитие: стимулирование инициативы, самостоятельности, ответственности, умения работать в команде.

Обоснование программы:

Если спросить у любого ребенка, как он хочет отдохнуть на летних каникулах, он ответит, что хочет ярких впечатлений и веселую компанию. Детский лагерь – это как раз то, что ему надо.
Для детей в спортивно оздоровительном проекте предоставляются все возможности для замечательного отдыха, спорта и незабываемых впечатлений. И каждый день пребывания ребенка в лагере будет ярким праздником. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.
Физическая культура и спорт не только укрепляют здоровье, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и с честью выходить из непростых ситуаций.

Характеристика компонентов программы:

Спортивно - оздоровительный: ориентирован на здоровьесберегающие технологии, развитие у детей навыков здорового образа жизни. Работа, способствующая сохранению, укреплению и восстановлению здоровья, включает в себя следующие элементы:

  • мониторинг состояния здоровья участников на основе динамики антропометрических показателей: вес, рост, артериальное давление, жизненная емкость легких, динамометрия.
  •  индивидуальные лечебно - реабилитационные программы: оздоровление, укрепление иммунитета, снятие синдрома "Часто Болеющего Ребенка", укрепление костно-мышечной системы, исправление уже имеющихся нарушений осанки (в том числе формирование навыков комплекса специальных упражнений, которые ребенок должен выполнять и по возвращению), профилактика заболеваний верхних дыхательных путей;
  •  выстраивание рационального режима отдыха, питания, физических нагрузок;
  •  максимальное использование бассейна (аквагимнастика, обучение плаванию) для укрепления психического и физического здоровья ребенка (закаливание, дыхательная гимнастика и т.п.);
  • соблюдение правил личной гигиены, воздержание от вредных привычек.
  • Большую роль в обеспечении результатов оздоровительного компонента программы играют занятия спортом, организованные соревнования. Планируется работа следующих спортивных секций: минифутбол, баскетбол, волейбол, настольный теннис. Так же реализуется программа "Здоровое поколение": обучение основам ЛФК, дыхательной гимнастики, массажа, оказанию доврачебной медицинской помощи. В программу включены занятия по аквааэробике. В рамках программы проводятся комплексные занятия, включающие в себя оздоровительные и познавательные аспекты.
  • Развивающий: Реализуется через систему групповых психотренингов и деловых игр. Индивидуальная корректировка и личностная диагностика в условиях детского лагеря проводится избирательно только в случае необходимости (по обращению к психологу вожатого или самого ребенка).
  • Психологические тренинги предусматривают работу в 2-х направлениях:
    • на личностное развитие ребенка (используются методики "запуска активности" - формирование у ребенка самоуважения, самооценки, стремления к саморазвитию, и, как следствие- мотивация на хорошую учебу и активную жизненную позицию).
    •  на формирование навыков и умений командной работы, неконфликтного взаимодействие, делового общения.

Также реализуется программа "Здоровое поколение": обучение основам ЛФК, дыхательной гимнастики, массажа, оказанию доврачебной медицинской помощи. В программу включены занятия по аквааэробике, занятия в тренажерном зале. В рамках программы проводятся комплексные занятия, включающие в себя оздоровительные и познавательные аспекты.
Планируются выездные мероприятия, занятия на профессиональном стадионе.
Образовательный: реализуется по специальным методикам, разработанным специально для применения в условиях детского лагеря, в основе которых лежит захватывающая исследовательская деятельность, эксперимент, игра и командное выполнение поставленных задач.
Развивающий: Реализуется через систему групповых психотренингов и деловых игр. Индивидуальная корректировка и личностная диагностика в условиях детского лагеря проводится избирательно только в случае необходимости (по обращению к психологу вожатого или самого ребенка).

Психологические тренинги предусматривают работу в 2-х направлениях:
 

  • на личностное развитие ребенка (используются методики "запуска активности" - формирование у ребенка самоуважения, самооценки, стремления к саморазвитию, и, как следствие- мотивация на хорошую учебу и активную жизненную позицию).
  • на формирование навыков и умений командной работы, неконфликтного взаимодействия, делового общения.

В рамках программы работают кружки и обучающие творческие центры:

  • «Дом мастеров» (выжигание, оригами, художественная мастерская)
  • «Здоровое поколение» (основы ЗОЖ в играх и тренингах)
  • минифутбол,
  • баскетбол,
  • волейбол,
  • дартс,
  • настольный теннис.
  • Клуб подвижных игр
  • Занятия на профессиональном стадионе
  • Обучение плаванию

Три раза в неделю проводятся дискотеки.

Имеется собственный автобус, оборудованный для перевозки детей. Организуются экскурсии к обелиску «Европа – Азия», по городу, в городские музеи и на выставки, поездки в боулинг.

 


© 2018 «Соколиный Камень» — лечебный санаторий в Первоуральске (Свердловская область, около Екатеринбурга)

Рейтинг UralWeb Яндекс.Метрика


Создание мобильного сайта — НОВЫЙ САЙТ